Темы персонажей, плуты и рыцари

Всем привет, сегодня я немного подзадержался - жара и сборы.

Однако вот и настал через обзора статей на сайте WotC, а они сегодня довольно интересные.

Начну, пожалуй, со статьи про темы персонажа, того самого "третьего столпа" (наряду с расой и классом), который был введен в сеттинге Dark Sun 4E. Статья не рассказывает нам особенно много нового, однако кое-что все-таки есть. Во-первых это путь совершенства Незваный гость, который требует, чтобы темой персонажа был Атхасский менестрель. Этот путь завязан на применение ядов и в целом довольно универсален. Это в очередной раз привлекает мое внимание к темам. Поскольку от класса они вроде бы не зависят, то ничто не мешает магу или воину стать менестрелем, а плуту или военачальнику избрать тему священника или храмовника. Еще одна грань персонажа, причем подкрепленная механикой. Приятно.
Также в статье представлена более-менее полностью тема Торговец с дюн. Это агент одного из крупных торговых домов Атхаса, которые сами по себе сила. Не присягая королям-чародеям, но состоя со всеми в союзе, они обладают собственными армиями, крепостями, сетью шпионов и т.д.
Вообще как я заметил, темы в большей степени, чем классы и даже расы, привязаны к миру и ролевой составляющей. Практически уверен, что в PHB4 или в статье в Dragon мы увидим темы и для других сеттингов.

Следующая статья из серии Class Acts рассказывает нам о разновидности плутов, которые не прячутся по темным переулкам и подворотням, а предпочитают работу на виду при свете дня. Дело в том, что Братство Внутреннего Хранилища и его члены известны, как непревзойденные специалисты по безопасности. Им доверяют установку и проверку замков и ловушек на важных для богатейших граждан дверях и хранилищах. Они могут взять заказ на исследование потерянных городов и старинных пещер. Их услуги недешевы, но стоят каждого потраченного медяка (не то чтобы, конечно, они брали плату медью). В основе Братства, однако, лежит нечто большее, чем просто жажда заработать, но об этом известно лишь его членам.
Механически членство в Братстве представлено тремя талантами (1, 1 и 10 уровня), чертой и 3 особыми приемами (механически аналогичными магическим предметам), которым обучают лучших из лучших адептов Братства.

И, наконец, статья, которую я приберег напоследок, рассказывает нам о еще одном классе из нового продукта D&D Essentials. В начале Билл Славичек еще раз вкратце повторяет, что же собственно это такое. Последуем его примеру:

  • Essentials это 10 продуктов, которые заложат основу для дальнейшего развития ролевой игры.
  • Essentials содержат все необходимые правила для игроков и Мастера и все, что нужно для игры, включая книги правил, тайлы, дайсы, токены монстров и персонажей и т.д. Что бы еще не стояло на полках в магазине, Essentials всегда будут основной, с которой можно начать.
  • Essentials разработаны для облегчения доступа в игру новичкам, но содержат и новые и очень интересные варианты для игроков-ветеранов.
  • Essentials полностью совместимы со всеми игровыми материалами, от Книги Игрока до новых продуктов, которые выйдут в 2011 году.
А теперь перейдем к рыцарю. Во-первых скажу что это конечно же новый билд воина, а не какой-то новый хитрый класс. Во-вторых - он мне нравится. Дело вот в чем. Один минус D&D 4E состоит в том, оно не предлагает вариантов для тех, кто хочет как в старые добрые времена играть простым классом, без множества опций или просто не может/не хочет разбираться во всех тонкостях и на каждом уровне делать выбор из 20+ талантов из разных источников. Судя по всему Essentials, а конкретно рыцарь очень хорошо закрывают этот пробел.
Начнем по порядку. Как я уже сказал, это воин. Но воин весьма специфический. Он с самого начала может носить латы и тяжелый щит, но суть не в этом. Дело в том, в основе этого воина его базовая атака. Все верно, тут нет опечатки - предполагается, что он постоянно будет атаковать своей обычной базовой атакой. Талантов на день у него нет вообще. Как же, спросите вы, он сможет не отстать от команды, создававшей своих персонажей по полным правилам. Нет проблем. Начнем с того, что у него есть Аура защитника. Любой враг в пределах этой ауры, который атакует не рыцаря, получает -2 к атаке. Все просто. Можно не следить, кого ты пометил, а просто быть в нужное время, в нужном месте. Одновременно такая очень современная, даже немного компьютерная (OMFG! D&D4E is teh WoW!!!) способность и в то же время очень олдскульная, напоминающая чем-то 3-е и даже 2-е издание. 
Далее у воина есть стойки. Упомянуты три, но показаны только две:
  • Боевой Гнев - дает +2 к урону. 
  • Рассекающий Штурм - при любой успешной оружейной атаке, другой соседний враг получает урон равный модификатору Телосложения (не Силы!).
  • Рассчитанный Удар - не описан, но сказано, что дает возможность двигаться, не позволяя себя окружать.
Все стойки неограниченные, так что менять их можно как угодно, хватило бы малых действий.
В качестве таланта на сцену рыцарь получает Могучий удар, который позволяет свободным действием, уже после попадания оружием, добавить к урону еще один дайс (+1[W]).
Также, на первом уровне, рыцарь получает такие способности, как Боевой Страж и Мастер Щита (они не объяснены). С уровнем в его арсенал добавляются:
  • Улучшенный могучий удар
  • Боеготовность
  • Мастер оружия
  • Дополнительные стойки
  • Блок щитом
  • Улучшенная боеготовность
А также различные приемы (utilites). 
В общем очень хороший класс, на мой взгляд. Далеко не все хотят "строить" персонажа, но если раньше отказ от этого делал игрока в какой-то мере слабым звеном команды, то рыцарь, не будучи сверхоптимальным, тем не менее позволяет показать, что он не зря получает свою долю сокровищ. Я знаю как минимум пару человек, которые, как мне кажется, с удовольствием поиграли бы таким вот рыцарем.
В следующий раз Билл обещает рассказать нам о плуте, будем ждать.

На сегодня это все. В понедельник нас ждут:
  • Колонка Шелли Маззанобль "Confessions..."
  • Статья из серии Save my game
  • Выдержка из Dark Sun
  • Нечто непонятное под названием D&D Outsider (напомню что электронные журналы, инструменты, блоги и форумы в целом называются D&D Insider)
На этом я прощаюсь с вами. Аккуратнее в жару. Не ешьте жирного и не пейте крепкого :) 

Комментарии