D&D Essentials

Итак новостей на сайте WotC не очень много. Винить вероятно следует летнюю жару и грядущий GenCon, к которому WotC всегда бережет много вкусных подробностей.
Напоминаю, что пройдет этот конвент в 5-8 августа 2010 года в Индианаполисе, Индиана, США и обязательно будет освещаться в этом блоге с фотографиями, видео и всей прочей информацией, практически в прямом эфире.
Ну а теперь к уже имеющимся новостям.
Вышли два отрывка из новой книги Demonomicon - Demonic Delve и Oublivae.
Первый предлагает нашему вниманию небольшое приключение в стиле delve (то есть подземелье с максимумом боя и минимумом сюжета - bash things, kill monsters, take their stuff) Пасть Демогоргона, которое будет присутствовать в книге. Очень удобная для Мастера вещь, поскольку позволяет самому доработать его ролевую составляющую.
Второй отрывок представляет монстра по имени Oublivae - Ангела Вечной бездны, Владычицу Пустошей, Королеву Бесплодных земель. Выглядит она вот так (см. справа). По параметрам же это соло-контроллер 30-го уровня. Причем сделанный уже по правилам ММ3. То есть очень опасный противник и правда способный в одиночку доставить много неприятностей целой команде.

Далее статья Майка Мерлза рассказывает нам о том, как  шла разработка книги Demonomicon. Статья помечена, как требующая подписки, но почему то уже второй день доступна без нее. В ней описываются противоречия демонов прошлых изданий (скажем, хаотичность и жажда власти, но в то же время жесткая иерархия и подчинение) и методы их разрешения в этой книге. Далее два раздела Демоническая сила и Бездна рассказывают соответственно об источниках силы демонов и их целях, а также о том, на что похожа Бездна, в которой они обитают.
Интересная статья и думаю будет интересная книга. В прошлых изданиях я не замечал подобной разницы между демонами и дьяволами. В 4-ке они (и связанные с ними сюжеты) различаются как небо и земля. И это очень хорошо.

В редакторской статье журнала Dungeon Стив Уинтер в связи с приближающимся релизом Dark Sun вспоминает о том, как его привлек этот мир пустынь и гибнущей цивилизации. Однако статья в основном посвящена не Dark Sun. Вспомнив о гибнущем мире на закате цивилизации, Стив приходит к знаменитой Империи Трона лепестков (Текумель). Во времена когда ролевые игры только начинали издаваться в начале 1970-х они представляли собой главным образом забеги по подземельям или краткие сюжеты без сколько-нибудь проработанного мира. Текумель изменил все это. Дело в том, что еще до появления D&D жил-был М. А. Р. Баркер. Еще в детстве он занимался тем, что создавал мир. Просто ради собственного удовольствия, поскольку о ролевых играх не знал, а писателем не был. Мир рос вместе с ним и взрослел. Когда Баркер стал учиться в колледже он использовал полученные знания, чтобы сделать реалистичную историю, языки, экономику и демографию мира. Затем, не зная, что делать с Текумелем, он забросил его. Вернулся он к своему миру, когда обнаружил для себя ролевые игры. Говорят, что более подробного и живого мира не было в истории ролевых игр никогда. Беда была в том, что по-настоящему хорошо его знал только сам Баркер. Он был очень сложен для восприятия, поскольку был крайне реален. Те, кто играл с самим Баркером говорят, что вы могли спросить его как выглядит, скажем торговец на рынке, он закрывал глаза и через пару секунд выдавал такие детали, будто только что там побывал. Мир был основан не на традиционной западной фэнтэзи, а на мифах майя и инков. Издавала Империю Трона лепестков кстати TSR (издатель первых версий D&D).
Интересно, почему Стив вспомнил о Текумеле? Уж не станет ли она сеттингом 2011 года? Был бы очень интересно.

Ну и наконец в статье Майка Мерлза о новой линии продуктов D&D Essentials рассказывается о том, что собственно она из себя представляет.
Итак это продукт входного уровня для тех, кто еще не играет в D&D.
Первый продукт в серии это Dungeons & Dragons Fantasy Roleplaying Game - коробка, с начальными приключениями для 1-2 уровня. Удобное начало в привычной упаковке. Вместо кучи книг за бешеные деньги вы получаете настольную игру, которую можно распаковать и играть.
Dungeons & Dragons Rules Compendium - продолжает линию и дает все необходимые правила, чтобы играть с 1 по 30 уровень.
Далее в линии предлагаются два продукта для игроков - по 4 расы и 4 класса каждый и пять продуктов для Мастеров - Dungeon Master's Kit - содержит правила, фишки, карты, приключения и все остальное для того, чтобы Мастер мог вести игру дальше (после стартового набора). Monster Vault предлагает большой выбор монстров для Мастера, включая фишки монстров (вместо миниатюр) и приключение. И наконец три набора Dungeon Tiles используются для создания боевых карт. Они больше ранее выходивших стандартных наборов (не 5 листов тайлов, а 10) и разделены на темы - Подземелье, Город, Природа.
Однако это еще не все. В линии Essentials мы увидим новый подход к старым классам. То есть воин, плут, маг и жрец в этих коробках, будут не совсем такие, какими мы видели их в Книге игрока. Например у некоторых из них вообще не будет талантов на день. Обещают и другую новую механику. Возможно будет интересно. В любом случае большая часть линии Essentials похоже будет интересна не только новичкам. 


На сегодня это все.
Завтра нас ждут:

  • Некие Origin Stories
  • Выдержки из Tomb of Horror (не той, что прислали мне из RPGA, а нового, полностью переработанного приключения, которое сюжетно продолжает старое)
Всем удачи, морали, экспы...


UPDATE: Кстати полное имя Баркера - Мухаммед Абд-аль-Рахман Баркер, он до сих пор жив и до сих по четвергам водит игры по своему миру. Он 1949 года рождения, так что если кого интересует когда же я брошу ролевые игры... вот вам ответ ;)

Комментарии