Фиаско на льду - подробности

Итак, обещанные подробности. Сегодня мы впервые попробовали игру Fiasco от Bully Pulpit Games. Это ролевая игра без Мастера, которая предлагает создать и отыграть сюжет, подобный фильмам, в которых группа людей пытается достичь каких-то своих целей, пользуясь сомнительными средствами и зачастую терпит сокрушительное (или не очень) поражение. Первый пример, который приходит в голову мне - "Карты, деньги, два ствола". Однако, как недавно написали на сайте разработчика, первым мастером подобных сюжетов был, собственно, Уильям Шекспир.
Игра предлагает несколько так называемых "плейсетов" - аналогов сеттингов других игр, но написанных совсем в другом формате.
Для этой игры я выбрал плейсет The Ice из базовой книги правил. Этот плейсет предлагает интригу "на льду" - на арктической станции, в небольшом поселении в тех местах, на борту ледокола и т.д.
Сам сюжет и персонажи, а также все окружение создаются прямо в процессе игры.
Итак, вот что у нас получилось.
Первый блин, как всегда был немного комом, подобный формат всем непривычен. Зачастую игроки ожидали от меня, как от бессменного Мастера, каких-то указаний и описаний, да и мне иногда сложно было сдержаться и не перескочить на привычный формат. Так или иначе, вышло следующее:

Персонажи:

  • норвежец Тор Стурлуссон
  • безымянный филиппинец
  • японец Сёку Асахара
  • русский Ай-Ван (как iPhone, чтобы вам проще было, иностранцам :) )
Отношения:
  • филиппинца и русского связывала работа, они были тайными сотрудниками, которые вели на станции небольшое расследование
  • норвежец и русский были единоверцами. какой они были веры как-то не упоминалось, но без возгласов "Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn" не обошлось
  • норвежца с японцем связывал эко-экстремизм и острейшее желание разделаться с проклятой станцией (которая как позже выяснилось занималась поиском нефти)
  • ну а японец с филиппинцем нашли друг друга на почве ярого человеконенависнечества
Прочие вещи:
  • целью филиппинца и русского было поквитаться с соперником (позднее она трансформировалась в то, что филиппинец вроде как подсидел русского)
  • у норвежца с русским в районе научного лагеря у моря Уэддела было нечто вроде небольшой часовенки, где они исполняли свои религиозные обряды
  • японцу и норвежцу был крайне интересен грузовой самолет, который поначалу планировалось врезать в станцию, но впоследствии он стал способом убраться, когда дело будет сделано
  • и наконец японец на пару с филиппинцем нашли где-то контейнер с токсичными отходами
Первый акт шел слегка со скрипом, но постепенно разгонялся. Сёку с филиппинцем съездили за токсичными отходами, чтобы нагадить всей станции. Норвежец с русским осмотрели самолет, чтобы если что знать, будет ли он доступен. После этого, оставшийся в самолете русский (они с норвежцем приняли спирту для сугрева) вроде как случайно отломал дроссель. Филиппинец занимался расследованием и решил, что русский товарищ, ему совсем даже не товарищ. Таким образом все постепенно строили свои планы и раскрывали своих персонажей. Русский оказался совсем даже не пьяницей и дебоширом, "...а чекист, майор разведки и прекрасный семьянин...". Кроме того, токсичных отходов налили русскому в то, из чего он гнал самогон. Отчет, который послал на базу филиппинец был фальсифицирован и серьезно его подставил.

Когда пришло время встряски (The Tilt) решать ее исход выпало норвежцу (мне) и японцу. Мы выбрали Неудача - Ты думал об этом позаботились, а это не так и Трагедия - чья-то жизнь навеки изменилась к худшему. Было решено, что суть неудачи была в том, что норвежец, который решил взорвать вулкан неподалеку (мы не мелочились) надеялся на самолет, но русский фсбшник давно уже держит его под колпаком и самолет теперь неисправен (не случайно он дроссель оторвал). Трагедия была у филиппинца - он отправил правильный отчет в свою организацию, но его фальсифицировали, и в результате его стали считать предателем и отправили спецназ. 

События начали развиваться стремительно. Японец взял заговор под свой контроль и решил устроить одновременно сразу два терракта: филиппинец должен был взорвать бочку отходов, а норвежец вулкан. Все должно было произойти одновременно. Однако время пришло, а взрывов не было. Дело в том, что филиппинец тоже был непрост и решил это дело пресечь. Норвежец же решил по дороге зайти помолиться и там встретил русского. Ай-Ван пытался уговорить его отказаться от этой идеи, но не преуспел и просто застрелил из пистолета. Поняв, что все плохо Сёку попытался добраться до заходящего на посадку самолета, но был остановлен вездесущим русским. Тем временем взрыв все же раздался. Из самолета высадились вооруженные люди. Тяжело раненный норвежец лежал на снегу. Филиппинец попал в самолет и встретил там "чистильщика" из его организации. После отчаянного сопротивления он поймал три пули и лишился сознания. Японец пытался улететь, но так и остался в самолете с дросселем в руках. Норвежец был судим и остался инвалидом. Что сделали с русским страшно даже говорить (по результатам броска это был ноль - нечто гораздо хуже смерти).

В общем может быть было чуть многовато приколов и собственно отыгрыш начался во втором акте. Сцены первого были в основном просто описательными. Но вроде бы всем понравилось и все хотят попробовать еще. Так или иначе удовольствие получили все - а это самое главное. Думаю Fiasco теперь займет достойное место в числе игр, в которые мы играем.

Участникам - если что забыл, дополните в комментах. Надо было писать сразу - немного после Зова Ктулху смазалось.

Комментарии

Nykt написал(а)…
Трагедия была у филиппинца - он отправил правильный отчет в свою организацию, но мы его фальсифицировали, и в результате его стали считать предателем и отправили спецназ. Спецназ прилетел на самолете, который должен был везти бригаду реанимации для норвежца, которого Ваня немножко испортил.

На самом деле, самый трагичный персонаж - Секу;) Он подготовил вместе с филиппинцем разброс токсичных отходов, вместе с норвежцем взрыв вулкана и отравил самогон, который гнал Ваня. И так у него ничего и не вышло, и даже улететь не сумел, т.к. Ваня оторвал у самолета дроссель (или что там надо дергать, чтобы он хоть чуть-чуть летал).

В общем, все пошло наперекосяк, что и предполагает данная игра ;)
Nykt написал(а)…
На мой взгляд, не хватило начального антуража, т.к. сама по себе станция была как бы безжизненной. Что там за исследования проводились, что искали, какая населенность, общий контингент станции, география и т.п. могли бы создать более интересную атмосферу. В конце концов, нас там могло быть и всего четверо, без нпц. Кстати, чем меньше неписей задействовано в игре, тем больше интриги от игроков ;) Я бы в эту сторону посмотрел в будущем.
Snarls-at-Fleas написал(а)…
Ну и вот тут я подумал, зря я вас сразу настроил на станцию. Я просто сказал как-то не подумав. Плейсет предусматривает кучу антуражных локаций, с названиями, с намеком на сюжет. А тут и правда была безликая станция, непонятно о чем. Дело могло быть в том городе (Мактаун вроде), в исследовательском лагере, в вулкане опять же. Короче в любой локации, описанной в плейсете. А NPC и правда стоит брать по минимуму. Тем более, что они у нас вроде как были, но как бы и никто их особо не видел. Только в конце понабежали.

А про японца точно - последняя же сцена была, как он сидит с дросселем в руке. Не улетел таки он. Всех Ваня попортил. :)
Snarls-at-Fleas написал(а)…
Поправил насчет трагедии и финала японца.
Apostol написал(а)…
Шо все на Ванятку навалились? :))) Ваня крутился как мог среди фанатиков-террористов :)

П.С. А в конце его вообще... То ли КГБ потом вечно пытало, то ли неведомое божество с ним какое непотребство сотворило :) В общем это же проба пера была и я думаю в следующий раз намного интереснее будет ;)
Snarls-at-Fleas написал(а)…
Ну да, компания тебе подобралась знатная :)