Охота на Королеву - сборище шпионов

Итак, с дизайном пока не все гладко - не все пока доделал и не все решения принял, а вот со статьями пожалуй начнем.

Сегодня я хочу несколько подробнее рассказать о последней сессии Охоты на Королеву, которую мы проводили в виде кабинетки. Однако для начала стоит вернуться к предыдущей сессии и объяснить почему игра сделала столь крутой поворот.

Дело в том, что на предыдущей сессии команда получила предложение от которого очень сложно отказаться. Глава Черной кавалерии дворф Моглурен прибыл на остров для переговоров. После долгих расшаркиваний и вежливых уклончивых ответов он наконец перешел к делу и изложил суть своего предложения - ему нужна южная четверть острова, а команде он готов оставить все остальное и жизнь в придачу. Не стоило и говорить, что ему ответила команда. Расстроенный дворф, который к тому же еще и был рыцарем смерти, сказал что они очень сильно об этом пожалеют.

Далее наша игра перенеслась на несколько недель вперед и все увидели себя стоящими на стенах Кругара и флот под знаменем Черной кавалерии, входящий в залив. Их ждало масштабное сражение, но... (тут на экране появляется надпись "Несколько недель назад")... сначала им предстояло отыграть то, как они соберут свою армию.

Имеющихся сил было явно недостаточно, успеть одновременно везде, оставаясь вместе невозможно, потому решено было выкладывать на стол все козыри и просить помощи откуда только можно. Расклад вышел такой:

  • Малкад использует свои связи (он не объяснял какие, а просто ушел с помощью свитка телепортации).
  • Савелиус отправится в Андиморум, обратиться за помощью к тамошнему правителю - ангелу Векны. Его будет сопровождать Катрин.
  • Рой поговорит с Владычицей Фей попытавшись убедить ее встать на их сторону
  • Зан-кири отправится за помощью к Золотым Парусам
  • Агни нанесет визит в Страну Теней. Сопровождать ее в в этом будет Эшлин.
Соответственно для каждого из желающих предполагается отыграть индивидуальную сессию, во время которой он будет звездой шоу, добьется (или не добьется) определенной помощи и получит в свое распоряжение значительный кусок индивидуального сюжета.

Первой из таких сессий была назначена игра с Малкадом. Ее мы собственно и отыгрывали. Поскольку Малкад был агентом Имперской разведки, помощи он решил искать именно у своего непосредственного начальства. Мы с ним решили, что интересно будет ввести в игру три фракции с разными целями - кому-то нужен сам Малкад и другие калаштары, кому-то остров, а кому-то Агни. Предполагалось, что фракции будут интриговать между собой в попытке повернуть оказание помощи так, как это более выгодно им. 

В связи с этим с консультировался на форумах на тему хорошей системы для отыгрыша интриги и, после некоторых раздумий, остановился на Houses of the Bloodied. А точнее на ее LARP-версии Blood & Tears.

Не желая сильно путать игроков и сознавая, что все таки система предназначена не совсем для этого, я все немного упростил и перенес на карты. Игроки получали аспекты, абстрактных союзников, артефакты, ритуалы и стиль в виде жетонов. Предполагалось что вся эта механика будет использована для разрешения конфликтов в ходе игры. Однако все пошло слегка не так.

В начале сессии у меня были большие сомнения в успехе, поскольку игроков появилось по разным причинам меньше, чем ожидалось. Пришлось на ходу выкинуть одну фракцию и кое-что перекроить. Тем не менее игра началась, я сразу задал тон, начав говорить "по игре" и постепенно игроки начали втягиваться. Кому-то было проще, кто-то поначалу сидел по углам, но тем не менее, постепенно начало появляться удивительное чувство погружения. После нового года еще осталась кое-какая еда и немного (действительно немного) водки из чего был сооружен уставленный свечами стол за которым все и происходило.


Выслушав доклад Малкада и мои разъяснения присутствующие приступили к обсуждению и выработке общего решения. Чем собственно и занимались все 4 с лишним часа игры. Время от времени ситуация менялась, я вводил новую информацию, когда это было логично. Малкад узнал некоторые вещи из своего прошлого, вскрылось наличие слишком уж осведомленной "организации внутри организации" и т.д. 

В свете всего этого была выработана стратегия поведения с тем чтобы оказать необходимую помощь, но при этом получить максимум пользы для себя. В конечном итоге команда (та что в обычной D&D) была признана расходным материалом. Главной целью назван Моглурен, Черную кавалерию которого и прочие странные контакты посчитали более серьезной угрозой, чем группку сумасшедших правителей небольшого острова, называющих свои владения Новой Империей.

Примерно к середине сессии стало ясно, что все идеи, с которыми я пришел на сессию, пора спускать в унитаз. Карты и жетоны лежали забытыми, цели и фракции не отыгрывались. В первом ничего плохого конечно нет, а вот второе мне не слишком понравилось. Могло бы быть интереснее. Тем не менее, сессия получилась яркая, понравившаяся на удивление всем и оставившая после себя очень приятное впечатление.

В общем то все эти 4 часа мы просто сидели за столом, если, пили и общались. Просто так получилось, что в какой-то момент за столом оказались не мы, а те самые руководители шпионских сетей со всей бывшей империи Нерат и момент этот продолжался достаточно долго, чтобы им насладиться в полной мере. 

Решения, принятые нами за этим столом без сомнения сыграют свою роль в грядущей Битве за Кругар.

Комментарии