Статья, о которой я пожалею

Я долго думал о том, переводить ли эту статью и тем более публиковать ли ее здесь, где ее увидят мои игроки. Ведь эта статья буквально оружие против меня. :) Но потом подумал "Какого черта?". В конце-концов советы, которые там даются, обеспечат мне более сложную, но и более интересную игру. Так что я рискну. Итак

Джон Вик
Play Dirty
Эпизод 10
Игроки наносят ответный удар


Всю дорогу мы обсуждали грязные трюки, которые Мастер может использовать, чтобы его игроки были настороже, нервничали и не знали, куда в следующее мгновение повернет сюжет. Так вот парни, у вас сегодня перерыв. Скачайте кино, приготовьте попкорна и посмотрите телевизор. 
Мастера, проваливайте! Мне с вашими игроками надо поболтать.

А теперь, когда мы избавились от лишних ушей, дайте-ка я вам расскажу небольшой секрет про вашего Мастера.

Несмотря на все опасности, которым он вас подвергает, несмотря на ловушки и отравленные иглы, несмотря на зверюг и злых баронов и брутальных багберов с бландербузами, где-то у глубине души... он хочет, чтобы вы отлично провели время.

Вам не кажется, что стоит ответить ему тем же?

Он хочет, чтобы все его штучки вас развлекали. У меня для вас есть несколько грязных трюков, которые позволят вам не только быть на шаг впереди Мастера, но еще и навеки закрепят довольную улыбку у него на лице. И он никогда не узнает, как жестко вы его поимели.

Нарушения правил

Раньше в книге я упоминал своего персонажа в игре Vampire. Помните, супер-пупер машина смерти из клана Ассамитов, которую никто не мог остановить?

Так вот недавно он прошел насквозь целый полицейский участок. Ага. Чисто как Арни. Ни разу не использовал пушку. Никого не убил. Сломал кучу костей, потянул много сухожилий, нанес уйму ударов в нервные узлы, но никого не убил.

Зачем? Нам надо было попасть к копам в участок и вытащить одного из игроков, пока не встало солнце.

Должен признаться, что мой ассассин злоупотребляет почти каждым правилом боя системы Storyteller, что делает его самым опасным существом на планете (персонажи - центр вселенной и не слушайте тех, кто говорит, что это не так).

Но в этом полицейском участке он впервые использовал все эти свои боевые навыки. Впервые за немалое количество сессий. Зачем? Потому что именно тогда команде было нужно, чтобы он их использовал.

Мораль истории? Мастер спустит тебе с рук убийство, если это помогает команде. Убийство, но или по крайней мере, кучу разбитых коленных чашечек.

Знания персонажа и знания игрока

Давайте сразу избавимся от одного предрассудка. Всей этой фигне насчет "Знания игрока и знания персонажа" пора на свалку. Мы используем это правило из-за нехороших игроков, которые злоупотребляют им себе во благо за счет всех остальных.

"Я открываю дверь слева, аккуратно избегая ловушки с ядовитыми дротиками, наступаю на каждую третью плитку, переношу 60% веса на левую ногу, распевая "The Yellow Rose of Texas"...  что? Неееет, я приключение не читал".

Вот-вот. Я именно о нем.

Но дело в том, что когда игрок делится знаниями с персонажем, это может помочь группе и сделать ролевые переживания более интересными.

К примеру, скажем у вашего персонажа Интеллект на уровне прикроватной тумбочки. Да, ему не полагается знать, что открывать Черный Фолиант Мертвых это дурная идея. Ему не полагается знать, что (случайно) поджечь его страницы это еще хуже. И ему не полагается знать, что пролить священное вино на эти самые страницы это худшая идея за десять тысяч лет.

Мумия пробуждается к жизни, нападает на команду и все бегут, спасая свои жизни.

Это знания игрока в голове персонажа. Нарушение правил. И вы только что помогли Мастеру дать стартовый импульс его кампании.

Вы молодец. Возьмите с полки пирожок.

Другой пример.

Ваш персонаж ничего не знает о ядерном синтезе. Вы же, с другой стороны Царь и Бог Ядерной Физики. В скольких фильмах/книгах/комиксах мы видели, как парень обезвреживает Большую Страшную Бомбу, понятия не имея о том, что делает и все равно справляется, потому что ему везет?

Если это интересно, если это вписывается в сюжет, если вы не будете злоупотреблять властью, которой наделил вас Мастер, он спустит это вам с рук. Уж поверьте мне.

Потому что он простак, который хочет, чтобы все отлично провели время. Если в конце все смеются, значит вы выйдете сухим из воды.

Попробуем еще одну штуку.

Немного психологии

Неважно, как долго вы играли со своим Мастером, вы должны были неплохо его изучить. Вы знаете, какие он читает книги, какие смотрит фильмы, какими передачами по ящику гробит себе мозг. Вы должны знать и какие игры он водит. Это знание, а знание - сила, друзья мои.

Злоупотребим-ка ей.

Моя Жена это отличный пример. Она знает, что я люблю водить масштабные мифологические игры, полные символизма, героизма и маленьких побед. Зная это, она почти полностью уверена, что я не убью ее, пока не настанет подходящий драматичный момент... если ее вообще убьют. И она вытворяет всякие отважные трюки, подначивая меня вломить ее персонажу.

Она меня слишком хорошо знает. И злоупотребляет этим знанием с той же радостью и ликованием, как Гринч, когда он крал Рождество.

Мой приятель Ди-Джей тоже очень хорошо знаком с моими играми. У меня жуткие NPC. Они очень много времени тратят на то, чтобы строить планы против персонажей игроков. В моей кампании по Эмберу он и другой игрок (опять Жена) навалились на одного NPC и загнали его в Тень (параллельный мир, если вы из тех, кто про Эмбер не в курсе), которая представляла собой бесконечную канализационную трубу. Так они избавились от моего главного злодея и вынудили менять планы.

А как только я потерял равновесие, они начали воплощать свои планы. Они определили главную опасность для них в канализационную Тень и воспользовались этим.

Если вы знаете, что ваш Мастер не прописывает NPC, начинайте побольше беседовать.

Если вы знаете, что ваш Мастер не умеет хорошо водить бои, ввязывайтесь в бои с важными людьми. (Особенно хорошо это работает, если вы знаете как вести бой, а он нет).

Если "быть настороже" хорошо для игроков, то и Мастерам не помешает.

(Однако, намеренно идти наперекор планам Мастера просто грубо. Когда вы знаете, что он хочет, чтобы вы спасли принцессу, но забиваете на нее, это верный способ убить игру. Мы здесь говорим не об этом. Мы говорим о том, чтобы Мастер был не уверен в том, чем вы собираетесь заняться, а не о том, чтобы испортить всем вечер.)

Что ты только что сделал?

Хотите устроить Мастеру действительно серьезные проблемы? Расширяйте своего персонажа.

Варвар Жосток, самый большой, злой, грязный, грубый, похотливый варвар по эту сторону Железного хребта, только что обрел Бога. Он прозрел. От выкидывает варварскую одежду, отбрасывает топор и ломает лук об колено. А потом спешит в церковь и объясняет, что Бог хочет, чтобы он творил Добрые Дела.

Вот мы сейчас говорим, а Мастер там ловит на полу отвалившуюся челюсть.

Воришка Шипик, самый умный, лукавый и хитрый карманник по эту сторону Кровавой реки, только что влюбился в официантку. Самую красивую из всех что видел. Шипик достает все золото, что наворовал за последние несколько дней и говорит, что идет покупать обручальное кольцо. Прямо, черт подери, сейчас.

Конечно, Жосток и Шипик не ломают кампанию своими новообретенными верой и любовью; они просто добавляют специй в похлебку. Жосток отправляется в путешествие без оружия, надеясь одержать вверх над кобольдами, великанами и ограми Добрым Словом. В конце-концов, если оно обратило его, должно же обратить и их. И Шипик все равно идет в то подземелье, просто все золото и серебро, которое он получит, обязательно должно пойти на то кольцо. А разве его невесте не понравятся вон те занавески? А сапожки? И сундуки.

Конец

В этом месяце я немного занят, но у меня напоследок есть еще один трюк для игрока в запасе.

Расскажите Мастеру, какой вы видите смерть своего персонажа.

Очень подробно.

А когда такая возможность предоставится, хватайтесь за нее и держитесь обеими руками. Обхватите ее ногами, вцепитесь зубами и не отпускайте.

Умрите с грохотом и с улыбкой.


Комментарии