13th Age - как добавить в бой чуть больше тактики



Совсем маленький хак 13А на который я наткнулся в сообществе 13А в Г+ и моя собственная мысль, которая возникла после его прочтения.


Не секрет, что привычное нам по D&D 3/4 и другим играм тактическое передвижение миниатюр по полю в 13А сведено к минимуму. При условии, что любой участник боя может добраться до любого максимум за два действия движения, тщательный выбор клеточки в которую надо поставить свою миниатюру остался в прошлом. И это, на мой взгляд, очень хорошо. Однако этот момент слегка напрягает некоторых игроков (скажем так - двое из троих игроков, которых я водил по 13А были слегка удивлены таким поворотом). Следующий хак чуть исправляет ситуацию, при этом почти не навешивая каких-то дополнительных сложностей.

В оригинале он выглядит так. Вместо привычного дюймого грида мы используем поле, которое расчерчено на большие клетки, примерно 5"х5". Дальше все просто - все миниатюры в одной такой клетке считаются находящимися близко - то есть действием движения можно вступить в схватку (engage) с любой из них. Также действием движения можно перейти в любую соседнюю клетку, но чтобы вступить в схватку с кем-то в новой клетке, придется потратить еще одно движение, а значит на атаку стандартного действия уже не останется. Таким образом почти все правила сохраняются в первозданном виде, менять ничего не надо, но появляется потребность думать куда именно пойти и где встать. Я думаю некоторым (многим?) это должно понравиться.

+Ralph Mazza в комментах предложил вместо грида 5"х5" использовать зоны в более широком смысле - даже маленький коридор, отделенный колоннами может быть отдельной зоной, как и огромный двор, где почти нет укрытий и препятствий. Таким образом можно удобно зонировать к примеру карты вот такого типа



Мне же пришла в голову мысль использовать dungeon tiles. В последних наборах было много крупных тайлов (от тех же 5х5 и выше). Для простоты можно аналогично считать тех, кто стоит на одном и том же тайле, находящимися близко, а тех, кто на соседних - далеко. Более мелкие клетки (а также разные небольшие коридоры) просто игнорировать.

Вот такой вот мелкий хак, может быть кому-то пригодится.

Комментарии