Итоги 2013


2013 год оказался для меня не слишком богатым на игры. Как и прошлый год дракона (2000) этот ознаменовался дурным влиянием stupid real life и значительную его часть мне было несколько не до игр.

В начале года я живо интересовался системой 13th Age - прямой, на мой взгляд, наследницей D&D4E, тем не менее еще питая определенные надежды насчет D&D Next. Раздумывая что поводить, я уже было собрался вернуться к Эберрону на движке 13А, но потом все же выбрал родной сеттинг системы. О том, что из этого получилось можно почитать в отчетах. Если быть кратким, игра началась неплохо, система мне понравилась, но разные внешние факторы не позволили ее продолжить. После четырех отыгранных сессий, несмотря на очень интересных персонажей и хорошие задумки, кампания тихо скончалась.

Последовал длительный перерыв, я занимался работой над Постапокалипсисом и игры как-то просто не шли.

Весной/летом с подачи Nykt'а и Квельдульва возникла мысль поиграть в космо-кибер-панк, я даже разработал определенную систему (которую мы еще обязательно используем) на движке *W, но игра, увы, так и не началась. Пока отложим ее, в завтрашнем посте по планах на 2014 я расскажу почему она может еще пригодиться.

Осенью я начал планировать две кампании - фэнтэзи по Dungeon World (к тому времени я разочаровался в 13А - она и правда была хорошим продолжением 4Е, просто при наличии DW мне уже не нужна была эта "новая и улучшенная" D&D) и космооперу, начинавшуюся как постап. На этапе планирования возникла идея возрождения Эха Пламени, которую мы почти реализовали. Увы, отыграли мы пока только одну сессию, но сразу после Нового Года планируем продолжить, собрав всех старых игроков, кто еще хочет играть. Да-да, я именно про тебя! :)

Ну и напоследок, как в прошлом году, подведу итоги предновогодних обещаний 2012:
  1. Ну конечно же русское издание Apocalypse World - Постапокалипсис - это основной приоритет. В ближайшие дни после Нового Года вас ждет наше официальное заявление, где мы в том числе объявим дату релиза. Вскоре после этого появятся первые материалы на русском языке, а там не за горами и сам релиз. 
  2. Опять же после праздников я планирую начать кампанию по миру (и системе) 13th Age. Я уже немало написал по поводу того, почему мне нравится этот мир и эта система. Первый "сезон" планируется сессий примерно на 6 - рассчитывать на длинные кампании становится что-то сложно. Но это именно первый сезон - не мини-кампания и не ваншот. За первым последует второй, третий и т.д, если продюсеры на закроют сериал. :)
  3. Также я начну эпизодическую кампанию по Dungeon World в другом составе. Встречаться мы в силу занятости игроков будем редко, но думаю будет интересно.
  4. Ну и собственно хочу еще много чего попробовать: Apocalypse World, суперов, Heavy Metal D&D, поиграть в Artemis, Microscope, Kingdom... но не буду расписывать, а то спугну :)
Первый пункт в целом можно считать выполненным. Это заняло больше времени, чем планировалось и я еще раз приношу глубочайшие извинения всем, кто его ждал, но тем не менее Постапокалипсис перешел в статус релиза. Пока что речь идет только о pdf-версии, но печатная версия будет готова уже в январе. Кроме того, завершением года стало создание SaF Gang Design и в 2014 мы планируем порадовать вас многими новыми играми. Уже идет работа над Remember Tomorrow (Воспоминания о будущем). Вот-вот начнется перевод 3:16 и Durance (Строгий режим). Ну и конечно это не все, что у нас в планах, так что в целом все получилось, как мне кажется, хорошо.

Кампания, описанная во втором пункте, как я уже говорил, не пошла. Мы отыграли четыре сессии и закончили ее на полпути, так ни до чего и не добравшись. Жаль, потенциал у нее был. Ну что же теперь поделаешь...

Третий и четвертый пункты остались невыполненными, но некоторые из планов я еще собираюсь использовать.

Вот такие вот итоги года. Завтра вас ждут планы на 2014. Посмешим богов? А стоп - я же атеист :)

Комментарии