Постапокалипсис - пример боя


Перед вами перевод беседы Винсента Бейкера с Maxen M, Tancred и tildesee в этой теме на rpg.net.

От переводчика: действовать @как-то означает бросить два кубика (2d6) и прибавить соответствующую характеристику (в книге и в буклетах это обозначается двумя кубиками).

Винсент: давайте кто-нибудь быстро опишет начальную тактическую ситуацию и я покажу, как вожу бои в Постапокалипсисе.

Ну не знаю. Скажем, на этой стороне: стрелок Эй-Ти, комбинатор Берг и подруга Берга Кларион с дробовиком (персонаж МЦ). Против кого они? Банда Дреммера? Где они и из-за чего сражаются?

Maxen M: может так - Банда Дреммера вошла в водоочистительные сооружения, с которыми вел дела Берг и хочет получить выкуп за запасы воды.

Водоочистительные сооружения устроены в старой литейной, которая выглядит вот так
 а вот такой у нее вход.

Это единственный безопасный вход и они поставили перед дверью старый фургон, обшитый листами железа, а сверху посадили пару парней с пулеметами. Дреммер расслабляется внутри с остальными парнями, для острастки расправляясь с парой пленников. Они не позволят привести новую воду для очистки, пока все не признают, что они тут главные.

Берг только что об этом узнал, поднял всех и они рванули туда. Не знаю, правда, какой план у Эй-Ти...


Винсент: Чудесно. Чертовски хорошо.

Первое, что надо понять, когда ведешь "Постапокалипсис" это то, что я, как Ведущий, не знаю, смогут ли Эй-Ти и Берг (с Кларион) победить Дреммера и его банду. И решать это заранее - не моя задача. Эй-Ти и Берга могут убить. Они могут решить, что игра не стоит свеч и согласиться на то, что теперь Дреммер рулит чистой водой. И это тоже отлично - будем играть, чтобы выяснить. А пока перейдем к старому доброму насилию.

Эй-Ти, Берг и Кларион останавливают грузовик Берга у завода. Я описываю ситуацию - завод, вход, бронированный фургон, пацанов Дреммера с пулеметами, которые смотрят на них, заняв позицию. Мимоходом замечаю, что патронов у них в достатке. Что делают Эй-Ти и Берг?

В первую очередь: оценка ситуации. Это напряженная ситуация и Эй-Ти с Бергом оба ее изучают, все осматривают, так что оба могут сделать бросок, в соответствие с ходом. Эй-Ти получает 10 и задает 3 вопроса, а Берг - 9 и может задать только 1.

Эй-Ти: Кто здесь все контролирует? Я: Ну уж точно не вы. Это парни Дреммера, значит, полагаю, Дреммер и контролирует. 

Эй-Ти: Какой враг для меня наиболее уязвим? Я: Парень на крыше фургона. У остальных лучше укрытие и позиция удобнее. А вот этот сейчас не слишком рад.

Берг: Какой враг представляет наибольшую угрозу? Я: Есть плохие новости. У них там двое - один над вами на конструкции слева и один справа. Вы можете попасть под очень поганый перекрестный огонь. Аккуратнее.

Эй-Ти: Чего мне следует опасаться? Я: Ну смотри. Если бы ты все это готовил, ты бы поставил на виду этих четверых и прикрыл бы их снайпером где-то сверху. Вот так, на первый взгляд, ты никого не замечаешь, но пару очень подходящих мест видишь.

Вот план атаки. Эй-Ти говорит: Берг, ты снимешь парня на крыше фургона. Мы с Кларион постараемся испортить им перекрестный огонь, в который они хотят нас поймать. И аккуратнее - зуб даю, что тут где-то снайпер. План не особо изысканный, но может сработать.

Берг с Эй-Ти выкатываются из кабины грузовика. Эй-Ти со стороны врага. Он бросается к укрытию слева, наугад паля из штурмовой винтовки в парня, который смотрит на него сверху. Берг пригибается за машиной, упирается локтями в капот и стреляет из пистолета в бандита на крыше фургона. Кларион выныривает из кузова и занимает позицию справа от Берга. Укрывшись за бортом, она стреляет из дробовика в парня справа.

Я говорю им, что все четыре члена банды открывают ответный огонь. Про снайпера пока ни слова.

Теперь, когда мы знаем, что происходит, пора делать ходы. Броски будем делать в любом удобном порядке, не забывая о том, что результаты произойдут примерно одновременно. Эй-Ти и Берг сделают ходы как персонажи, возможно не по одному, а я сделаю ходы МЦ. Каждый персонаж, игрока или МЦ, что-то сделает. Некоторые бросят кубики по правилам ходов, а некоторые нет.

Во-первых, Берг пытается убить чувака на крыше фургона. Хода убить чувака у нас нет, потому что все зависит от обстоятельств. Поскольку (а) чувак стреляет в ответ, (б) они сражаются на определенной позиции, он берет силой. Он действует @жёстко и получает +1 за оценку ситуации. Результат - 9, так что будет обмен уроном, плюс он может выбрать два варианта. Он решает получить мало урона и нанести ужасающий урон. Он наносит: урон 2 за 9-мм пистолет, +1 за ужасающий урон, -1 за броню чувака - в сумме урон 2.  Он получает: урон 3 за пулемет, -1 за мало урона, -1 за свою броню, -1 за броню, которую дает грузовик - в сумме урон 0.

Очевидно, что Эй-Ти действует под огнем, чтобы добраться до укрытия. Он действует @круто и получает +1 за оценку ситуации. Результат 7, так что он содрогается, колеблется или медлит и я могу предложить ему худший исход или отвратный выбор. Великолепно! Я говорю ему, что четвертый парень, в которого никто не стреляет, стреляет в него и что он может добраться до выбранной позиции, если готов рискнуть пробежаться под огнем сразу двоих. Если же нет - ему придется нырнуть обратно за грузовик с Бергом и Кларион. В любом случае, эффективно атаковать он сейчас не сможет. Что он выберет? Эй-Ти у нас крутой и решает, что одна-две пули ему не повредят. От каждого из двух врагов он получает: урон 3 за пулемет, -2 за его броню, а значит по урону 1 от каждого - урон 2. Теперь он в укрытии, где парню сверху в него трудно попасть.

"Что делает Кларион?" Каждый раз, когда игроки обращаются к тебе, МЦ, и ждут, что ты чего-то скажешь, делай ход МЦ. В этот раз это должен быть ход подготовки, а не ход последствий и я хочу показать, что Кларион тоже не лыком шита, так что я решаю подставить кого-то под удар: чувака из банды. "У Кларион все путем, она не особенно высовывается и готова пойти в атаку по команде".

Давайте на секунду остановимся и посмотрим, что у нас с уроном:

  • Чувак на крыше фургона получил урон 2, что для персонажа МЦ в общем-то смертельно. Я говорю, что он пока стреляет, но для себя отмечаю, что прежде, чем он в кого-то попадет, он прекратит стрелять и ляжет.
  • Грузовик Берга получил урон 3, -1 за броню - урон 2. На нем они отсюда уже не уедут!
  • Берг получил урон 0. При уроне 0 я могу решить, делать ему ход урон или нет и решаю, что не надо.
  • Эй-Ти получил урон 2, что для персонажа игрока не смертельно. Он делает ход урона, бросая +2 и получает результат 7.
"Ты не замечаешь чего-то важного". - говорю я - "Это снайпер" Я могу сделать ход и решаю отнять их барахло "ты вообще не представляешь, где может быть снайпер. У тебя больше нет +1 в данной ситуации"

Все что-то сделали и это конец первого раунда. Есть мысли, какой у Эй-Ти и Берга новый план?

Tancred: предлагаю новый план: им надо вытащить снайпера из укрытия, так что Берг высовывает голову, чтобы заставить снайпера пальнуть наугад, а Эй-Ти и Кларион прикрывают его огнем и стараются засечь дульное пламя. 

Винсент: хорошо, Tancred, твой план насчет снайпера мне нравится! Берг и Кларион точно и не подумают двигаться, пока не засекут снайпера. Но вот тактический вопрос: как я и сказал, Эй-Ти занял позицию, позволяющую уложить парня над ним. Как думаете, воспользоваться ему этой возможностью, пока тот парень не сменил позицию или упустить ее, чтобы помочь Бергу и Кларион засечь снайпера?

tildesee: Эй-Ти ни к коем случае не упустит из этого бандюка; зря что ли он пару пуль поймал?

Tancred: да, считаю это правильно. Пусть Берг и Кларион сами засекают снайпера. 

Винсент: поехали!

Парень над головой Эй-Ти высовывается, чтобы увидеть, куда тот делся. Он вооружен пулеметом, но всем понятно, что Эй-Ти его уже сделал. Поскольку парень не может эффективно сопротивляться, Эй-Ти угрожает насилием. Он хочет, чтобы парень, живой или мертвый, больше не представлял угрозы. Он действует @жестко и бросает отстойно, правда с жестко+2 и +1 за оценку ситуации (это один из тех, кто представляет наибольшую угрозу, помните?) все же добивается успеха с результатом 7. На 7-9 угроза насилием это не такая решительная победа, как он надеялся, но все же победа. Я должен выбрать вариант из списка и я решаю, что парень убирается к чертям с пути Эй-Ти. "Когда ты открываешь огонь, он бросает пулемет и убегает".

А теперь Берг и Кларион пытаются засечь того снайпера. Игрок Берга качает головой, показывая, что Берг совершает глупость и Берг на секунду встает, чтобы быстро оглянуться вокруг и, возможно, спровоцировать огонь.

Берг действует под огнем. Он делает это @круто и получает 8. Он содрогается, колеблется или медлит - и как его можно винить? - и я могу дать ему худший исход или отвратный выбор. Я выбираю худший исход, ясно и четко: "ты высовываешь голову и, да-да, снайпер стреляет. Оцени ситуацию, но получи -2 за то, что содрогнулся".

Позвольте, я объясню. Когда я даю людям за такие вещи бонусы или штрафы, я всегда даю +1 или -2, как в правилах помощи и помехи. Поскольку 7 при действии под огнем это успех, Берг может сделать то, что хотел - оценить ситуацию - но, испугавшись, он по сути помешал сам себе. 

Так или иначе, он действует @умно, -2 за то, что содрогнулся и получает успех - 8. Он может задать один вопрос и понятно, что он выберет: "Каково истинное положение моего врага?"

Это неплохой момент для того, чтобы напомнить ситуацию. "Итак" - говорю я - "Как вы и думали, снайпер в укрытии высоко и в глубине территории. Но он дальше, чем вы полагали - может прикрывает другой выход или еще что-то. Это раз. Тот парень на платформе слева - Эй-Ти напугал его до усрачки и он бежит вон там, по мосткам. Это два. Парень на крыше фургона уже не стреляет и лежит смирно. Это три. Парню справа Кларион не дает высунуть головы и она ждет приказа, чтобы пойти в атаку. Это четыре. А пятый, он был на земле, дальше за вот этой обрушенной стеной, он двигается. Он хочет занять позицию за фургоном, где он сможет лучше прицелится и в вас двоих и в Эй-Ти. Итого: двое выбыли, двое еще сражаются, плюс снайпер.

Превосходно.  Все что-то сделали, а значит, это конец раунда. Переходим к 3-ему раунду. Эй-Ти прикончит парня, который скрылся за фургоном, Берг и Кларион двинутся к парню справа, а поскольку они знают, где снайпер, это позволит им как можно меньше подставляться.

Так на чем мы остановились? Ах да. 

По сигналу Берга Эй-Ти бросается на парня, который пытается укрыться за фургоном, а Берг и Кларион - на парня справа. Они ясно и четко берут силой.

Сначала Эй-Ти, потому что у него ситуация простая. Он действует @жестко и получает успех на 10. Он решает нанести ужасающий урон, получить мало урона и ясно и четко завладеть (бронированным фургоном). Он наносит: урон 3 за штурмовую винтовку, +1 за ужасающий урон, -1 за броню парня - итого полный и окончательный урон 3. Он получает: урон 3 за пулемет, -1 за мало урона, -2 за свою броню - итого урон 0. Он просто создан для этого!

Парень убит наповал прямо на бегу и Эй-Ти захватывает фургон. Если захочу, я могу сказать ему бросить ход урона. 

А теперь Берг и Кларион. Тут есть две вещи, которые надо учесть!

Во-первых: давайте я скажу пару слов о характеристиках оружия. У этих бандюков "пулеметы", но я использовал параметры штурмовых винтовок (Четыре парня с настоящими пулеметами? Эй-Ти, Берг и Кларион бросают один взгляд и идут домой поразмышлять о своей жизни и совершенных в ней ошибках.) В Постапоклипсисе у штурмовых винтовок есть метка "автоматическая", что означает, что ее можно использовать для того, чтобы атаковать область, но сразу после этого ее придется перезаряжать. Атака по области означает, что вы попадаете во всех в этой области, а не в одного человека. Поэтому, когда я говорю, что парень стреляет очередями, пострадают и Берг и Кларион. 

Во-вторых: помощь Кларион. Если хочу, я могу дать Бергу +1 к его броскам за помощь Кларион, но в правилах не сказано, что я должен это делать. Иногда даю, иногда нет. Если бы мы поступили так, я бы просто сказал "действуй @жестко! О и получи +1 за помощь Кларион" и так бы и было. Но вот что СКАЗАНО в правилах, так это то, что с помощью Кларион Берг нанесет больше урона. 

С учетом этого Берг действует @жестко и получает... 5. Провал! Провал даже если Кларион помогает. 

Я могу сделать настолько прямой и жесткий ход, насколько захочу. Я могу просто обменять урон на урон за вычетом брони, это просто, но вместо этого решаю обратить ход Берга на него самого. "Отлично!" - говорю я - "Бандюган наносит ужасающий урон, получает мало урона и ясно и четко удерживает позицию". Срань господня, вот это плохие новости!

  • Берг наносит: урон 2 за свой 9-миллиметровый, -1 за мало урона, -1 за броню парня - итого урон 0.
  • Кларион наносит: урон 3 за дробовик, -1 за мало урона, -1 за броню парня - итого урон 1
  • Берг получает: урон 3 за пушку парня, +1 за ужасный урон, -1 за его броню - итого урон 3. Кларион получает столько же.
Урон 1 для персонажа МЦ означает, что парень ранен, но еще может сражаться. 
Урон 3 для персонажа МЦ означает, что Кларион легла - "50/50, что она умрет мгновенно. В противном случае - ужасные раны, шок, скорая смерть". Бедная Кларион.
Урон 3 для персонажа игрока это плохо, но не критично - еще любой урон и пора будет волноваться, но пока что он в порядке. Он делает бросок хода урона и получает 9. "Ты теряешь равновесие" - говорю я.

Итак, вот что у нас тут. Теперь остался один бандюган, в своем маленьком укрытии, с пустым пулеметом. Эй-Ти у бронированного фургона, ранен, но не опасно. Берг жив, но лежит распростершись в грязи рядом с испускающей последний вздох Кларион.

На этом я закончу этот пример. Всем спасибо.

От переводчика: чтобы лучше понять некоторые термины рекомендую скачать буклеты для игры. Полные правила игры доступны в виде pdf или книги в нашем магазине.

Комментарии