Опыт подготовки к Постапокалипсису 2.0


Сегодня я закончил обработку всего, что мы наделали на первой встрече второго сезона Форта Гром и привел все материалы в удобный для игры вид. Подготовка в этот раз шла по материалам 2-го издания "Постапокалипсиса" (тем, что уже есть), так что я подумал, что поделюсь своими впечатлениями.

В основном на первой встрече я работал с картой угроз, размещая на ней различных людей и группировки, всплывавшие в процессе игры. По сути карта и ответы игроков на вопросы об их персонажах и были всем, с чем я закончил первую встречу и начал подготовку к дальнейшей игре.

В процессе подготовки некоторые угрозы поменяли свое расположение на карте, поскольку я пересмотрел свой подход к ним и к карте. Например, в процессе первой встречи я расценивал направления "Верх" и "Низ" на карте, как физическое расположение угрозы (в данном случае на автостраде и в канализации). В ходе подготовки я пришел к выводу (следуя идеям Groklynn и Dmitry Gerasimov на Имажинарии), что удобнее будет воспринимать их как социальное "направление". Таким образом, в секторе "Верх" у меня оказался могущественный картель, а "Низ" заняли перфектос - последователи святоши Ральфа из беднейших слоев общества.

В центре у нас расположилось местное население и разные люди, которыми руководят игроки (не забыли, что банда или последователи игрока это тоже угроза?). В первом круге ("Ближе") свое место заняли непосредственные угрозы, с которыми игроки уже познакомились хотя бы заочно - Монах, стражи Арены, Шах с его сталкерами и т.д. В следующем круге ("Дальше") оказались те, до кого еще надо добраться (или им надо добраться до персонажей игроков). И, наконец, за пределами карты ("Notional") расположились те, кто пока вообще не был введен в игру, смутные идеи или малозначащие (по крайней мере пока) персонажи.

Кроме того, список угроз сильно расширился за счет того, что бандам нужны были вожаки, вожакам - банды, а также специальные отморозки. Одно время я даже начал беспокоиться, не переборщил ли я с этим делом. В конце-концов количество угроз дошло до 27. Из них 13 NPC (вождей и аномалий), 10 различных группировок (от мелких банд до картеля) и еще 4 странных штуки (ландшафты, бедствия и т.д.).

Когда я расписал их на карточках я понял, что они неплохо делятся по месту расположения на карте угроз и, таким образом, приходят во вполне рабочий вид. На каждой карточке угрозы есть мини-карта, на которой отмечено ее положение на общей карте, так что сортировать и искать их несложно.

В процессе создания угроз они сами по себе "слиплись" в несколько направлений, эдаких наметок будущих сюжетов. Я даже было начал записывать эти группы и тут понял, что делаю фронты. Поскольку я хотел попробовать готовиться по 2-ому изданию, эту попытку я решительно пресек, тем более что особой нужды в этом вроде бы и не было.

Также я подготовил "Главный экран МЦ", который выкладывал вчера. Его задача, главным образом, состоит в том, чтобы иметь под рукой все ходы МЦ и не лазить в книгу, когда потребуется узнать, что случилось с тем, в кого только что выпустили заряд из обреза, неважно бандит это, группа дикарей или экзоскелет солдата из Эрмандад де ла Вирген.

Еще я вспомнил и решил опробовать не так давно найденную где-то идею "ходов встречи". Суть ее в том, что МЦ выкладывает на стол некие ходы, которые работают только на этой встрече. Иногда они привязаны к конкретным персонажам и доступны только им. Иногда использовать их может любой. Начала хода ("Когда ты...") написано на одной стороне карточки, а продолжение на другой. Так что игрок не знает, что там будет, пока не решит использовать ход. Конечно некоторые из этих ходов могут быть перенесены на следующую встречу, если ситуация не очень сильно изменится.

Итак, вот что у меня есть для игры:

  • Карта угроз
  • 27 угроз, расписанных на карточках
  • Главный экран МЦ
  • Ходы встречи
Могу сказать, что готовиться по 2-му изданию мне понравилось гораздо больше. Посмотрим, как эта подготовка покажет себя в игре, но мне кажется кампания получится потрясающая (Ну да, я же потрясающе скромен, черт подери!).

Комментарии